Наставничество — этот метод адаптации к профессии может осуществляться на любом этапе профессиональной карьеры.
Наставничество направлено на становление и повышение профессионализма в любой сфере практической деятельности. Это одна из эффективных форм профессионального обучения, имеющая «обратную связь». Наставник может координировать, стимулировать адаптационный процесс, управлять им, используя дополнительно любые другие методы обучения.
Целью наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации, через создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся в возрасте от 10 лет, а также оказание помощи педагогическим работникам в их профессиональном становлении, приобретении профессиональных компетенций, необходимых для выполнения должностных обязанностей.
Задачами наставничества являются:
- улучшение показателей в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах деятельности;
- подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, содействие его профессиональной ориентации;
-
раскрытие личностного, творческого и профессионального потенциала обучающихся, поддержка формирования и реализации их индивидуальной образовательной траектории;
-
обучение наставляемых эффективным формам и методам индивидуального развития и работы в коллективе;
-
формирование у наставляемых способности самостоятельно преодолевать трудности, возникающие в образовательной, социокультурной и других сферах, а также при выполнении должностных обязанностей;
-
ускорение процесса профессионального становления и развития педагогов, развитие их способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять возложенные функциональные обязанности, повышать свой профессиональный уровень;
-
сокращение периода профессиональной и социальной адаптации педагогов при приеме на работу, закрепление педагогических кадров в коллективе и создание благоприятных условий для их профессионального и должностного развития;
-
создание условий для эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности, участвующего в наставнической деятельности;
-
выработка у участников системы наставничества высоких профессиональных и моральных качеств, добросовестности, ответственности, дисциплинированности, инициативности, сознательного отношения к индивидуальному развитию.
Приказ “Департамента образования местной администрации городского округа Нальчик” №44 “О внедрении целевой модели наставничества во всех образовательных организациях городского округа Нальчик, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным и дополнительным общеобразовательным программам, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися”
«Дорожная карта» реализации целевой модели наставничества
Индивидуальный план (комплекс мероприятий) в рамках организации работы наставнической пары/группы*
Положение о наставничестве в МКОУ «Прогимназия № 65»
Приказ №39 «О внедрении целевой модели наставничества
ПРОГРАММА ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ НАСТАВНИЧЕСТВА
Согласие для категории «Наставляемый»
Соглашение о сотрудничестве между наставником и наставляемым