МКОУ «Прогимназия №65»

 
Меню сайта
Главная
Сведения об образовательной организации
АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Стажировочная и пилотная площадки
Фотогалерея
Архив новостей
Сетевая площадка
НОКО
Телефоны доверия и горячей линии
Результаты независимой оценки качества оказания услуг организации социальной сферы на сайте bas.gov.ru
Протоколы олимпиад
Информация о безопасном поведении и использовании сети Интернет
Персональные данные Дети (Роскомнадзор)
Видео-материалы для проведения уроков по вопросам защиты персональных данных
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Пенсионный фонд
Всероссийская олимпиада школьников по общеобразовательным предметам
Апробация КИМ по русскому языку
Кибербезопасность
Приём в 1 класс на 2019-2020 учебный год
Новое на сайте
Интернет-приемная
Календарь событий
<< Ноябрь >>    << 2019 >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
#Сетевичок
 

Кибербезопасность

Как известно, существует несколько видов осуществления деструктивного влияния на пользователя в сети «Интернет» с целью нанести ему психологический ущерб. Наиболее распространенными из них являются кибербуллинг, кибертроллинг, кибераутинг, киберсталкинг.

В настоящей Инструкции описан механизм реагирования членов Молодежной палаты Консультативного совета при Уполномоченном органе по защите прав субъектов персональных данных в случае обнаружении ими в сети «Интернет» информации, содержащей признаки буллинга.

РОЛЬ И МЕСТО ЗАЩИТЫ ПРАВ СУБЪЕКТОВ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ В ОБЕСПЕЧЕНИИ КИБЕРБЕЗОПАСНОСТИ

ДЕСТРУКТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ЛИЧНОСТЬ В СЕТИ «ИНТЕРНЕТ»: ВИДЫ И ОТЛИЧИЯ. КИБЕРБУЛЛИНГ: ХАРАКТЕРИСТИКИ И ОСНОВНЫЕ ТИПЫ

Кибербуллинг, кибертроллинг, кибераутинг, киберсталкинг:
понятия и отличия.

Говоря о столь близких понятиях, как кибербуллинг, кибертроллинг, кибераутинг, киберсталкинг отметим, что ключевым отличием является определение цели, которая лежит в основе совершения таких психологических манипуляций.

Основной целью кибертроллинга является осуществление провокации пользователей, направленной на возникновение спора между пользователями, которые изначально придерживались одной позиции, или на эскалацию коммуникативного конфликта между пользователями.

Цели кибербуллинга и кибераутинга заключаются в осуществлении травли пользователя по разным основаниям.

Кибербуллинг предполагает осуществление группой лиц, ее представителями травли одного пользователя в различной форме и по любой причине: половозрастные характеристики, национальная, расовая, религиозная принадлежность и т.д.

Кибераутинг представляет собой вид кибербуллинга и предполагает собой разглашение информации о сексуальной ориентации и гендерной идентичности другого человека без его на то согласия, что в итоге может привести к травле пользователя с нетрадиционными взглядами.

Киберсталкинг представляет собой наиболее жесткую форму прессинга в Интернете, которая направлена на преследование, слежение за жертвой.

Киберсталкинг характеризуется активным забрасыванием жертвы информацией псевдопозитивного или компрометирующего содержания.

Таким образом, по своей сути киберсталкинг представляет собой наиболее агрессивный вариант психологического воздействия и, зачастую, становится следствием кибербуллинга.

 

Кибербуллинг: основные характеристики кибербуллинга и его типы

Основными характеристиками кибербуллинга являются:

- неоднократность и/или периодичность осуществления деструктивных действий в отношении жертвы;

- наличие умысла принести ущерб жертве, как психологический, моральный, так и физический;

- нанесение вреда;

- злоупотребление своей силой или влиянием, положением в интернет-сообществе.

 

Исследователи выделяют восемь типов кибербуллинга:

  1. Флейминг представляет собой обмен короткими эмоциональными репликами между двумя и более людьми, который происходит на открытых площадках в сети «Интернет» и больше похоже на информационную войну пользователей, возникшей по причине, не имеющей отношения к первоначальному предмету обсуждения. На первый взгляд, флейминг — борьба между равными, но при определенных условиях она может превратиться в неравноправный психологический террор.
  2. Нападки, постоянные изнурительные атаки (харассмент) представляют собой повторяющиеся оскорбительные сообщения, направленные на жертву (например, сотни смс-сообщений на мобильный телефон, постоянные звонки), с перегрузкой персональных каналов коммуникации. Встречаются также в чатах и форумах, в онлайн-играх эту технологию чаще всего используют гриферы — группа игроков, имеющих целью не победу, а разрушение игрового опыта других участников.
  3. Клевета представляет собой распространение оскорбительной и неправдивой информации. Текстовые сообщения, фото, песни, которые часто имеют сексуальный характер. Жертвами могут быть не только отдельные лица, но и целый список лиц. Например, случаются рассылки таких списков, как: «кто есть кто в школе», «кто с кем спит», а также создаются специальные «книги для критики» с шутками про знакомых.
  4. Самозванство, перевоплощение в определенное лицо заключается в позиционировании преследователя в лице жертвы, используя пароль доступа жертвы к аккаунту в социальных сетях, в блоге, почте, системе мгновенных сообщений, или самостоятельно создает поддельный аккаунт жертвы с аналогичным никнеймом и осуществляет от имени жертвы негативную коммуникацию. Организация «волны обратных связей» происходит, когда с адреса (аккаунта) жертвы, поддельного аккаунта без ее ведома отправляют друзьям провокационные письма.
  5. Надувательство, выманивание конфиденциальной информации и ее распространение представляет собой получение персональной информации и ее публикация в Интернете или осуществление ее передачи тем лицам, для которых она не предназначалась.
  6. Отчуждение (остракизм, изоляция) представляет собой осуществление преследователем (группой преследователей) действий, направленных на исключение жертвы из процесса социального взаимодействия, группы. Онлайн-отчуждение возможно в любых типах сред, где присутствует возможность создания приватных чатов, быть включенным в черный список, то есть возможность быть исключенным из онлайн-среды. Одной из форм проявления кибер-остракизм является также отсутствие ответа на мгновенные сообщения или электронные письма.
  7. Киберпреследование — скрытое выслеживание жертвы с целью организации нападения, избиения, изнасилования и т.д.
  8. Хеппислепингом является публикация, распространение в сети Интернет видеороликов с записями реальных сцен насилия без согласия жертвы, которые размещают в Интернете. Начинаясь как шутка, хеппислепинг может закончиться трагически.

ВЫЯВЛЕНИЕ КОНТЕНТА БУЛЛИНГОВОГО СОДЕРЖАНИЯ: ГДЕ ВСТРЕЧАЕТСЯ, КАК РАСПОЗНАТЬ, ЧТО ДЕЛАТЬ ЧЛЕНУ МОЛОДЕЖНОЙ ПАЛАТЫ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПОДОБНОЙ ИНФОРМАЦИИ

 

Кибербуллинг: где встречается?

Для осуществления кибербуллинга используются следующие площадки и возможности:

- мобильная связь (смс-сообщения);

- мобильные приложения и мессенджеры (What’s App, Viber, Instagram, Badoo и т.д.);

- чаты и форумы в сети «Интернет»;

- электронная почта (рассылка сообщений);

- социальные сети (ВКонтакте, Facebook и т.д.);

- сервисы видеохостинга;

- игровые сайты и виртуальные игровые миры.

Среди представленных площадок, по данным исследования 2014 года компании  Pew Research Center в 2014 году наиболее часто кибербуллинг встречается на площадках:

- социальных сетей (66% опрошенных пользователей);

- раздел комментариев на сайтах (22% пользователей);

- онлайн-игры (16% пользователей);

- персональная e-mail рассылка (16% пользователей);

- онлайн-форумы (10%);

- сайты знакомств (6%).

При этом женщины и девушки чаще сталкиваются с кибербуллингом в социальных сетях, а мужчины, в особенности, молодые мужчины - чаще упоминают онлайн-игры в качестве площадки, на которой они сталкивались с кибербуллингом.

 

Как распознать кибербуллинг?

Любое унизительное, оскорбительное, угрожающее безопасности человека сообщение, а также видеофрагменты, фотоизображения, размещенные в сети «Интернет» без согласия жертвы, по своей сути, можно отнести к кибербуллингу.

Также к явлению кибербуллинга относится создание поддельных профилей пользователя, интернет-ресурсов, деятельность которых направлена на очернение потенциальной жертвы.

Для понимания сути явления кибербуллинга отметим, что его участниками являются следующие лица, между которыми распределены ролевые позиции:

- агрессора (обидчика);

- жертвы (пассивной или агрессивной);

- свидетеля;

- защитника (необязательный элемент коммуникации).

 

Примеры ситуаций, описываемых жертвами кибербуллинга и демонстрирующих наличие в сообщениях (переписке) информации буллингового содержания

-«Мои фотографии, которые я выкладывала в группу для похудения, когда мне было лет 13, всплыли, когда мне было 15, меня шантажировали этими фотографиями»;

- «Мой бывший парень угрожал выложить мои интим-фото в Интернет, и его друзья видели эти фото»;

-«Я сталкивался с оскорблениями в комментариях на разные темы в разных сообществах от совершенно незнакомых мне людей из-за того, что их точка зрения не совпадает с моей»;

-«Незнакомый человек стал писать мне в социальной сети «Вконтакте». Присылал фото убитых животных и инвалидов, говорил, что эти фото красивее меня»;

- «Больше года надо мной издевались одноклассники и мальчики на 2 года младше, они выкладывали в Сети унижающие видео, где публично обзывали и насмехались, писали в личные сообщения, что я проститутка и т.д., хотя это неправда»;

- «Двое одноклассников дочери оставили о ней комментарии, имеющие сексуальный характер. Они опубликовали их на ресурсе Nettby»;

- «Мальчик встречался с девочкой, и на Facebook его некоторое время поливали грязью».

 

Алгоритм действий членов Молодежной палаты при выявлении контента буллингового содержания

При выявлении информации, содержащей признаки буллинга в социальных сетях, члену Молодежной палаты необходимо:

1. изготовить скриншот интернет-страницы, на которой размещена информация такого содержания (на скриншоте должны быть указаны: URL-адрес интернетс-страницы, дата и время изготовления скриншота);

2. обратиться в адрес администрации социальной сети, на которой размещен подобный контент:

- ВКонтакте:

Инструкция: https://vk.com/support?act=faqs&c=3&id=8842,

Форма обращения: https://vk.com/support?act=new&from=h&id=8842;

- Facebook:

Инструкция: https://ru-ru.facebook.com/help/reportabuse,

Форма обращения:

https://ru-ru.facebook.com/help/contact/274459462613911

- Instagram

Инструкция:

https://ru-ru.facebook.com/help/instagram/192435014247952?helpref=faq_content, https://help.instagram.com/443165679053819?helpref=page_content, https://help.instagram.com/446663175382270?helpref=faq_content,

Форма обращения:

https://help.instagram.com/contact/383679321740945?helpref=faq_content,

https://help.instagram.com/contact/584460464982589?helpref=faq_content

- Twitter

Инструкция:

https://help.twitter.com/ru/rules-and-policies/twitter-report-violation,
Форма обращения:

https://help.twitter.com/forms/moment_reporting, https://help.twitter.com/ru/safety-and-security/report-a-tweet, https://help.twitter.com/ru/safety-and-security/report-abusive-behavior

3. провести анализ такого сообщения на предмет наличия в нем персональных данных и, в случае их наличия, направить информационное письмо в адрес Роскомнадзора (образец письма прилагается Приложение 1).

 

При выявлении информации, содержащей признаки буллинга, на иных интернет-ресурсах, члену Молодежной палаты необходимо:

1. изготовить скриншот интернет-страницы, на которой размещена информация такого содержания (на скриншоте должны быть указаны: URL-адрес интернет-страницы, дата и время изготовления скриншота);

2. провести анализ такого сообщения на предмет наличия в нем персональных данных и, в случае их наличия, направить информационное письмо в адрес Роскомнадзора (Приложение 2)

Информационная памятка для несовершеннолетних по вопросам кибербезопасности в сети «Интернет»

Инфографика для родителей

Памятка для обучающихся

Просмотров: 47


 

Поиск по сайту
НОК

Новости образования

2019-05-15 09:10:00
В Москве с 29 мая по 1 июня пройдет конференция ЕССЕ

2019-03-04 15:05:00
В «Смене» пройдет конференция по вопросам патриотизма в системе воспитания

2019-03-01 15:25:00
В Москве прошло первое заседание нового состава Общественного совета при Рособрнадзоре

2019-02-28 17:49:00
В Подмосковье с 2016 года около 4 тыс. молодых педагогов получили доплату в размере 150 тыс. рублей

2019-02-28 13:23:00
В Мосгордуме предложили исключить преподавание ОБЖ как отдельного предмета

2019-02-27 15:55:00
В российских школах с 1 марта стартует пилотный проект «Правнуки победителей»

2019-02-27 12:22:00
Итоговое собеседование по русскому языку успешно сдали более 98% девятиклассников

Посещаемость
Всего:
просмотров:1304710
 

Конституция РФ Государственная система правовой информации Портал госуслуг Министерство просвещения РФ ЕГЭ ГИА Российское образование
Пенсионный фонд РФ Страна молодых. Информационно-справочная система Дети. Персональные данные Министерство просвещения, науки и по делам молодёжи КБР Управление по надзору и контролю в сфере образования Минобрнауки КБР Единый образовательный портал КБР Республиканский центр непрерывного профессионального развития
Автоматизированная система учета достижений учащихся КБР Приемная комиссия КБГУ
 
(C) МКОУ «Прогимназия №65»
Сделано на платформе для сайтов образовательных учреждений EduHosting.ru
Панель управления